Педагог в высокотехнологичном обществе

06.06.2019

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Я – воспитатель! Я работаю в детском саду! И работаю успешно уже 17 лет. За эти годы я прошла нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками.

В. А. Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому воспитатели, стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

Педагог — это ниточка, соединяющая в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Педагог не просто должен идти в ногу со временем, а опираясь на прошлый опыт, и будучи современным человеком, смотрит вперед и бережно сохраняя традиции, умеет «перевести» их на современный язык и сделать доступными ребенку.

Да, в наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, а также различными технологиями.

Для современного педагога с внедрением компьютерных технологий открываются новые возможности. Интерактивная панель в моей группе является для меня помощником в совместной деятельности взрослого и ребенка. В образовательной и воспитательной деятельности использую презентации в соответствии с тематикой каждой недели. ИКТ-технологии приходят нам на помощь, если мы с ребятами отправляемся в путешествия «в космос», «по реке времени», «театральное закулисье» и другие. Познавательный интерес дошкольников возрастает тогда, когда ребёнок наглядно может увидеть и представить мир космоса, использовать звуковые эффекты ракеты, найти ответ на волнующий вопрос.Хочу такой сайт

Я подметила, что с применением интерактивной панели у воспитанников развивается фонематический слух, память, внимание, воображение, логическое мышление. При этом, я, как современный педагог научилась умело балансировать между услугами компьютера-помощника и духовным воспитанием своих детей в группе.

В своей работе я применяю различные формы и методы работы с детьми, активизирующие развитие познавательного интереса у дошкольников к рукотворному миру.

- занятия: в форме дидактической игры, игры-путешествия, виртуальной экскурсии;

- в повседневной деятельности использую: ручной труд, целевые прогулки, дидактические и сюжетные игры, опыты, эксперименты.

В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно ориентированные технологии; технологию портфолио; социоигровые технологии.

Качество обучения и воспитания зависит от оптимального выбора технологий, методов, приёмов, средств, форм обучения и воспитания.

Творчество – вот что привлекло меня в этой профессии. Праздники, утренники, театрализованные представления, занятия – требуют от меня перевоплощения, актёрского мастерства, искренней игры, придумывать каждый раз что-то новое, интересное. И каждый мой день в детском саду не похож на другой. Для этого воспитатель должен быть веселым, активным, умеющим владеть своими жестами, мимикой, а этим редко кто может похвалиться.

Из года в год я вижу, как меняется познавательный интерес моих воспитанников к занятиям с внедрением инновационных технологий. Они становятся любознательными, у них более развито логическое мышление, что подтверждается диагностиками, проверяющими усвоение программы.

Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию, так как меняются программы. Быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру, образование. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.

Быть воспитателем в высокотехнологичном обществе - нелегкий труд, а поэтому, мы – педагоги, стараемся для наших детей, вкладываем в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?! Цель достаточно простая - это развитие потенциала ребёнка, чтобы он полностью мог раскрыться, и технологии, которые использует педагог в современном обществе, должны в этом помогать.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».