Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №72 620095, г. Екатеринбург ул. Соболева,17 тел. : (343) 300-18-43 Email: mdou72@eduekb.ru, сайт: 72.tvoysadik.ru ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ – детский № 72 Протокол № 1 от « 29 »августа 2022 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ – детский сад № 72 _____________ / Жигулева В.Ю. Приказ № 111-О от 29 августа 2022 Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении –детский сад № 72 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г №32 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г №2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.2. Положение регулирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальном бюджетном дошкольном общебразовательном учреждении – детский (далее МБДОУ). 1.3 Присмотр и уход за детьми включает организацию режима и питания детей в течение дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.4. В группах обеспечивается содержание и воспитание детей, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 1.5. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г №32 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г №2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»и требованиями иных нормативных правовых актов. 1.6. Заказчиками присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждении являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до окончания образовательных отношений (далее - родители (законные представители)). 2. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми 2.1. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в учреждении осуществляется при наличии в МБДОУ необходимых санитарногигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями. 2.2. МБДОУ обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью. 2.3. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении: - групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающей приемную, групповую, спальню, туалетную комнаты; - специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми и несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный за и иные помещения); - сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.); - служебно-бытовые помещения для персонала учреждения. Указанные помещения МБОУ отвечают: - санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей. - правилам противопожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 2.4. Режим работы МБДОУ определяется Уставом и локальными актами, регламентирующим работу учреждения. 2.5. Длительность рабочего дня МБДОУ составляет 12 часов. 2.6. Требования к специальному и техническому оснащению учреждений. 2.6.1. МБДОУ оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. 2.6.2. Оборудование МБДОУ использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. 2.6.3. Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если они подлежат ремонту). 2.7. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации. 2.7.1. МБДОУ располагает необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием. 2.7.2. Предоставление услуги осуществляет следующий персонал: - административный персонал (заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части); - педагогический персонал (воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог); - медицинский персонал (медсестра); - младший обслуживающий персонал (младшие воспитателей, сторожа и т.д.). При наличии организационной и финансовой возможности штатное расписание МБДОУ может включать в себя и другие виды персонала. 2.8. Медицинское обслуживание детей обеспечиваться специально закрепленным органами здравоохранения за МБОУ медицинским персоналом, который, наряду с руководством дошкольного учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, контроль режима и качества питания. 2.9. МБОУ обеспечивает сбалансированное питание детей по нормам, утвержденным действующим законодательством. 2.10. Порядок приема воспитанников в МБДОУ определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», Уставом учреждения. 2.11. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ являются - отсутствие жалоб со стороны получателя муниципальной услуги. З. Заключительная часть 3.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ возлагается на заведующего МБДОУ.