положение о создании условий ддля осуществления присмотра и ухода за детьми...

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №72
620095, г. Екатеринбург ул. Соболева,17 тел. : (343) 300-18-43
Email: mdou72@eduekb.ru, сайт: 72.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ – детский № 72
Протокол № 1 от « 29 »августа 2022

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 72
_____________ / Жигулева В.Ю.
Приказ № 111-О от 29 августа 2022

Положение
о создании условий для осуществления присмотра
и ухода за детьми, содержания детей в
муниципальном бюджетном дошкольном
общеобразовательном учреждении –детский сад
№ 72

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г №32
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021г №2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.2. Положение регулирует порядок создания условий для
осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в
муниципальном бюджетном дошкольном общебразовательном учреждении –
детский (далее МБДОУ).
1.3 Присмотр и уход за детьми включает организацию режима и питания
детей в течение дня, без реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
1.4. В группах обеспечивается содержание и воспитание детей,
направленные на социализацию и формирование у них практически
ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей
психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
1.5. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г №32
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021г №2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»и
требованиями иных нормативных правовых актов.
1.6. Заказчиками присмотра и ухода за детьми, содержания детей в
учреждении являются физические лица - родители (законные представители)
детей в возрасте от 2 месяцев до окончания образовательных отношений
(далее - родители (законные представители)).

2. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и
ухода за детьми
2.1. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в учреждении
осуществляется при наличии в МБДОУ необходимых санитарногигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил
пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с
требованиями.
2.2. МБДОУ обеспечено всеми средствами коммунально-бытового
обслуживания и телефонной связью.
2.3. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в Учреждении:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие
каждой детской группе, включающей приемную, групповую, спальню,
туалетную комнаты;
- специализированные помещения, предназначенные для поочередного
использования всеми и несколькими детскими группами (музыкальный зал,
физкультурный за и иные помещения);
- сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и
т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения МБОУ отвечают:
- санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим
условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности
детей.
- правилам противопожарной безопасности, защищены от воздействия
факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности,
загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4. Режим работы МБДОУ определяется Уставом и локальными
актами, регламентирующим работу учреждения.
2.5. Длительность рабочего дня МБДОУ составляет 12 часов.
2.6. Требования к специальному и техническому оснащению
учреждений.
2.6.1. МБДОУ оснащено необходимым оборудованием, отвечающим
требованиям стандартов, технических условий, других нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых
услуг.
2.6.2. Оборудование МБДОУ использоваться строго по назначению в
соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически
исправном состоянии.
2.6.3. Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если они
подлежат ремонту).
2.7. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и
их квалификации.

2.7.1. МБДОУ располагает необходимым количеством специалистов в
соответствии со штатным расписанием.
2.7.2. Предоставление услуги осуществляет следующий персонал:
- административный персонал (заведующий, заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части);
- педагогический персонал (воспитатели, музыкальный руководитель,
учитель-логопед, педагог-психолог);
- медицинский персонал (медсестра);
- младший обслуживающий персонал (младшие воспитателей, сторожа
и т.д.).
При наличии организационной и финансовой возможности штатное
расписание МБДОУ может включать в себя и другие виды персонала.
2.8. Медицинское обслуживание детей обеспечиваться специально
закрепленным органами здравоохранения за МБОУ медицинским
персоналом, который, наряду с руководством дошкольного учреждения,
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенических норм, контроль режима и качества питания.
2.9. МБОУ обеспечивает сбалансированное питание детей по нормам,
утвержденным действующим законодательством.
2.10. Порядок приема воспитанников в МБДОУ определяется
административным регламентом предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
образовательные организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования», Уставом учреждения.
2.11. Основными требованиями результата создания условий для
осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ
являются - отсутствие жалоб со стороны получателя муниципальной услуги.
З. Заключительная часть
3.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими
решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за
детьми, содержания детей в МБДОУ, могут быть обжалованы в соответствии
с действующим законодательством.
3.2. Ответственность за создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МБДОУ возлагается на
заведующего МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».