положение о комиссии по контролю за санитарно-гигиненическом состоянии

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №72
620095, г. Екатеринбург ул. Соболева,17 тел. : (343) 300-18-43
Email: mdou72@eduekb.ru, сайт: 72.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ – детский № 72
Протокол № 1 от «29» августа 2022

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 72
_____________ / Жигулева В.Ю.
Приказ № 111-О от 29 августа 2022

Положение о комиссии по контролю за
санитарно-гигиеническим состоянием
помещений, оборудования, территории
МБДОУ- детский сад № 72

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ -детского сада № 72
(МБДОУ) в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы детского сада.
1.2. Законодательной и нормативной основой деятельности санитарной
комиссии в МБДОУ являются СанПиН, а также нормативные правовые акты,
приказы, распоряжения Министерства образования, Роспотребнадзора и
настоящее Положение.
1.3. Главной целью организации работы комиссии по контролю за
санитарно-гигиеническим состоянием здания, территории, помещений
МБДОУ является сохранение здоровья воспитанников и работников, в
процессе трудового и образовательного процесса, соблюдение норм СанПиН.
1.4. Управление работой Санитарной комиссии в учреждении осуществляет
заведующий.
1.5. Непосредственную организацию работы Санитарной комиссии
осуществляет председатель комиссии, обеспечивающий проведение и
соблюдение СанПиН, устанавливающий круг обязанностей членов комиссии,
контролирующий ведение обязательной документации.
1.6. Ответственный за организацию работы Санитарной комиссии
назначается и освобождается от обязанностей приказов заведующего МБДОУ.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2 Основные задачи:
2.1. Обеспечение выполнения требований СанПиН и других локальных
актов по созданию в МБДОУ безопасной санитарно-эпидемиологической
обстановки.
2.2. Организация работы по обеспечению выполнения работниками СанПиН.
2.3. Предотвращение вспышек заболеваемости.
2.4. Соблюдение требований СанПиН.
2.5. Контроль за соблюдением работниками СанПиН.
2.6. Оперативный контроль за санитарным состоянием.
2.7. Планирование и организация работы по соблюдению СанПиН,
составление отчетности по установленным формам, ведение обязательной
документации.
2.8. Организация пропаганды по санитарному и эпидемиологическому
благополучию.
2.9. Информирование и консультирование работников МБДОУ по вопросам
соблюдения СанПиНов.
2.10. Организация и проведение инструктажей, обучения, проверки знаний
по соблюдению СанПиН.
3 Основные функции:
3.1. Обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования, принимает
меры по приведению их в соответствие с соответствующими стандартами,
СанПиНами, своевременно организует осмотры здания МБДОУ и территории.

3.2. Принимает меры по внедрению предложений членов коллектива,
направленных на дальнейшее улучшение санитарного состояния и
эпидемиологической обстановки.
3.3. Отчитывается на общем собрании, планерных совещаниях о санитарном состоянии и эпидемиологической обстановки в МБДОУ.
3.4. Вносит предложения по поощрению работников МБДОУ за активную и
добросовестную работу по обеспечению безупречного санитарного
состояния, а также по привлечению и дисциплинарной ответственности лиц,
виновных в нарушении СанПиН.
4 Права.
4.1. Члены Санитарной комиссии имеют право:
- полностью контролировать вопросы санитарного состояния МБДОУ;
- вопросы производственного контроля;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима:
*температуры воздуха в помещениях;
*относительную влажность воздуха;
*уровень освещения (искусственного);
*режим проветривания;
*маркировка мебели и соответствие росту ребенка;
*индивидуальная маркировка постельных принадлежностей;
*санитарное состояние участков;
*соблюдение частоты проведения генеральной уборки;
*соблюдение частоты протирки стекол в оконных рамах;
*состояние и маркировка уборочного инвентаря;
*обеспеченность моющими средствами и условия их хранения;
*своевременность прохождения медосмотров, гигиенического обучения и
аттестации;
*эффективность работы общей и местной вентиляции и ее технической
исправности;
*техническая исправность технологического оборудования, наличие его в
достаточном количестве, правильность использования и расстановки;
- соблюдение противоэпидемического режима:
*режим обработки, хранения и использования, маркировки оборудования,
посуды, инвентаря;
*температура воды в моечных ваннах;
*соблюдение дезинфекционного режима;
*соблюдение режима сбора, хранения и вывоза отходов;
*отбор, хранение суточных проб;
*соответствие раствора заданной концентрации;
*соблюдение графиков (проветривания, генеральных уборок, кварцевания).
5 Контроль и ответственность.
5.1. Контроль за деятельностью Санитарной комиссии обеспечивает
председатель комиссии МБДОУ.
5.2. Ответственность за организацию работы Санитарной комиссии несет

заведующий МБДОУ.
5.3. Работники, выполняющие функции по обеспечению выполнения
СанПиН несут ответственность:
- за выполнение, невыполнение, выполнение не в полном объеме своих
должностных обязанностей, определенных настоящим положением и
должностными инструкциями.
- соблюдение СанПиН.
6. Делопроизводство.
6.1. Контроль Санитарной комиссии проводятся ежеквартально и по
результатам издается приказ заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».