самообследование 2023

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Администрации Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 72
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического совета

Приказ № 100-О

МБДОУ – детский сад № 72

от «17» апреля 2023 г.

Протокол № 2
от «17» апреля 2023 г.

Заведующий МБДОУ
В.Ю. Жигулева

Отчет о результатах
самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 72

Екатеринбург
2023

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования
и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ – детский сад № 36 (далее –
МБДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и
сформирован отчет.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного процесса.
5. Оценка кадрового обеспечения.
6. Оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения.
7. Оценка материально - технической базы.
Оценка образовательной деятельности
Тип - дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 72 осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами: - Федеральный закон «Об
основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребёнка; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области регистрационный номер 17782, серия 66Л01 № 0004189 от 17.07.2015г, срок
действия: бессрочно.
Устав утвержден распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга № 2406/46/36 от 03.12.2015 года,
изменения к Уставу за № 4310/46/36 от 25.12.2017 года
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до 7
лет при возможности организации в МБДОУ режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Образование в ДОУ направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей.
Основная общеобразовательная Программа спроектирована с учётом ФГОС ДО,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников, родителей (законных представителей), обеспечивает
комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса
дошкольников, представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей,

охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, обеспечивает
разностороннее гармоничное развитие детей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
развитию.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное образование.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.

Оценка системы управления организации
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Руководитель учреждения – заведующий Жигулева Валентина Юрьевна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательнометодической работе – 1, заместитель заведующего по административно- хозяйственной
части – 1.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования
администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти, местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно
- общественный характер управления МБДОУ.
Формами самоуправления МБДОУ являются: общее собрание работников МБДОУ,
Педагогический совет МБДОУ, Совет родителей МБДОУ, комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
Отношения МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом.
Деятельность МБДОУ регламентируется локальными актами: приказы и
распоряжения заведующего МБДОУ, положениями, инструкциями по ОТ, правилами.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления, и их компетенция определяетсяУставом
и соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют обеспечить качественное
предоставление образовательных услуг, психологический комфорт для всех участников
образовательных отношений, координировать деятельность всех его структур, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Фактическая численность контингента воспитанников 373. В дошкольном
учреждении функционируют 12 групп общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым
пребыванием детей):
№ п/п

Возрастная группа

1

Группа
раннего
возраста (2-3 года)
Младшая группа (3-4
года)
Средняя группа (4-5
лет)
Старшая группа (5-6
лет)
Подготовительная
группа (6-7 лет)
ИТОГО:

2
3
4
5

Количество
групп
2

Количество
воспитанников
51

2

70

2

65

2

65

4

122
373

В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех

группах проводится утренняя гимнастика, спортивные развлечения, праздники. В ДОУ
проводится профилактика заболеваемости: витаминотерапия, вакцинация, соблюдение
режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и режима дня, 2
раза в год проводится осмотр детей (антропометрия).
В МБДОУ создана безопасная, здоровьесберегающая среда, отвечающая
гигиеническим и санитарным требованиям. Температурный и световой режим
соответствует требованиям СанПиН.
Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с детьми промаркирована,
соответствует возрасту воспитанников. Оснащённость, воздушный и тепловой режим
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Прогулочные участки для детей оснащены игровым оборудованием, необходимым
инвентарём для игр; на территории детского сада имеется спортивная площадка для
достижения оптимального двигательного режима и физического развития детей.
В группах имеются дидактические средства и оборудования для всестороннего
развития детей: аудиовизуальные средства (магнитофоны); альбомы, художественная
литература и прочее для обогащения детей впечатлениями; дидактические игры (лото,
домино, наборы картинок), различные сюжетные наборы и игрушки для развития детей в
разных видах деятельности; в наличии игры для интеллектуального развития, игрушки и
оборудование для сенсорного развития; демонстрационный, наглядный и дидактический
материал.
В группах созданы условия для:
- совместной и самостоятельной деятельности детей;
- для художественно-эстетического развития детей в свободном доступе для детей
имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного
труда;
- для театрализованной деятельности детей имеется разнообразное оснащение для
разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы,
маски, театральные атрибуты), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр,
режиссерских игр, игр-драматизаций, различные виды театров (би-ба-бо, теневой,
настольный и др.). В группах созданы условия для развития детей в музыкальной
деятельности. В группе оборудованы музыкальные уголки, в наличии разнообразные
музыкальные игрушки и инструменты;
- для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются: мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительный материалы, конструктор «ТИКО»,
мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для
художественного конструирования;
-для развития экологической культуры детей имеются наглядные пособия,
иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин,
дидактические игры). В группах созданы условия для развития представлений о человеке в
истории и культуре;
- для физического развития детей имеется инвентарь и оборудование (спортивный
инвентарь, массажные коврики, маты и др.). На прогулочных участках и спортивной
площадке установлены игровое оборудование и спортивные элементы;
- в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучениядетей
счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, материалы и
оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр,
весы, мерные стаканы, др.), для развития временных (календари, часы) представлений. В
группах созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных
представлений: материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования
(глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры,
магниты, очки, лупы, и др.), созданы уголки для детского экспериментирования (в том
числе для игр с водой и с песком и др.);
- для развития речи детей создана специальная развивающая среда с
многофункциональными пособиями по речевому развитию воспитанников, библиотека,
картины и настольно-печатные игры;
- для игровой деятельности детей имеются атрибуты и необходимое игровое
оборудование, игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, режиссерских
подвижных, спортивных, дидактических и др.
Учебно-методическая база включает в себя: программы, пособия, методические
разработки; наглядный материал (папки, альбомы, картины, дидактические и развивающие
игры, раздаточный материал); материалы по образовательным областям в соответствии с
ФГОС ДО; учебно-методическую литературу; детскую художественную

литературу; методические материалы; медиа, аудио и видеотеку; новые игрушки;
канцтовары.
В методическом кабинете есть ноутбук, компьютер, проектор, принтер,брошюратор,
ламинатор, подборка презентаций для педагогов и воспитанников. Связь и обмен
информацией с различными организациями осуществляется через электроннуюпочту.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду
стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе
специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой,
двигательной, познавательной, исследовательской, изобразительной, музыкальной и пр.
Анализ индивидуальной готовности к школе показал преобладание высокого уровня
мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
Методы проведения педагогической диагностики преимущественно представляют
собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, свободные беседы с детьми.
Результаты участия воспитанников в конкурсах разного уровня показывают высокую
результативность подготовки: Воспитанники МБДОУ участвовали в детских творческих
конкурсах:
− Региональный конкурс «Тико-моделирование» (участники);
− Городской конкурс «Правила дорожного движения» (участники);
− Городской конкурс (районный этап) Праздник поэзии «Звездочки» (участники);
− Городской конкурс «Смотр строя и песни» (участники)
− Районная военно-спортивная игра «Зарница» (3 место);
− VIII открытый детский фольклорный фестиваль-конкурс «Гусельки» (диплом 2
степени, участники);
− VI фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста «АRT- ИЗЮМИНКА»
(диплом 3 степени);
− Районный конкурс «Я-патриот» (2место, 3 место);
− Районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп» (3 место);
− Районный конкурс «Разработка по здоровому питанию»2 (1 место);
-- Районный конкурс Академического «Новогодний серпантин» (2 место).
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой
дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2-3
лет - не более 10 минут, 3 до 4-х лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет – не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5
часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой,

утвержденной и реализуемой учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО с
учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Работа коллектива МБДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и
годовым планом работы.
Содержание педагогической работы направлено на освоение детьми следующих
образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В педагогической деятельности педагоги применяют проектную деятельность. В
проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но
основа этого метода речевое и познавательное развитие ребенка. В этой форме работы
происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а также поэтапная
практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.
В дошкольном учреждении все создано для того, чтобы маленький исследователь
смог удовлетворить свое любопытство. Главное условие работы с дошкольниками —
ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение
мира и окружающего пространства.
Разработан педагогический проект «Интерактивная Лаборатория «РоботЁнок», с
целью формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах
деятельности.
К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ,
относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение
различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые
помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие
речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.
Создан и активно работает сайт дошкольного учреждения. На страницах сайта
выложены не только официальные документы, но и консультации специалистов для
родителей, статьи педагогов в которых они делятся опытом с педагогической
общественностью, а также информация о тематических мероприятиях детского сада и
фотоальбомы. Развивающая среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития
детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ.
В рамках осуществления коррекционной деятельности в ДОУ проведена
логопедическая диагностика воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет, по запросу родителей
диагностированы дети группы раннего возраста-6, дети младшего возраста -2. Часть
воспитанников (18) обследованы на ТМ ПМПК «Радуга». На основании заключения ТМ
ПМПК, заявления родителей (законных представителей) для обучения и развития детей,
имеющих особые образовательные потребности, разработаны и реализуются
адаптированные образовательные программы. Для взаимодействия с родителями
(законными представителями) в ДОУ организована работа психолого-медикопедагогического консилиума. Для детей, не посещающих дошкольное учреждение,
функционирует консультативный пункт: взаимодействие осуществляется на очных
консультациях в соответствии с графиком (раз в месяц), через on-line консультирование и
размещение рекомендации «Советы логопеда» на сайте ДОУ ekb.doy72@ayndex.ru
Кадровое обеспечение
В ДОУ работает опытный квалифицированный, стабильный коллектив.
Педагогический состав состоит из заместителя заведующего по ВМР, 2 музыкальных
руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 учителя-логопеда, 13
воспитателей.
Характеристика кадрового состава по образованию и квалификации:

Количество аттестованных педагогов 12/63% в том числе: на высшую
квалификационную категорию –3/16%; на первую квалификационную категорию – 8/42%.
4 молодых специалиста ( стаж работы менее 2 лет), 3 педагога вновь приятые, категории
не имеют.
Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование
– 12 /67%; среднее профессиональное образование – 6/33%.
В дошкольной образовательной организации наблюдается рост педагогических
работников, желающих повысить свой уровень профессиональной компетенции,
эффективность и качество педагогической деятельности и предъявить результаты в
процессе осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников на процедуре аттестации.
Педагоги повышали свой профессионализм через курсы повышения квалификации
(ИРО Свердловской области, ФГБОУ ВО «УРГПУ», УРФУ, ФГАОУ ВО «РГППУ»,
ГАПОУ СО СОПК), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2021 учебном
году всего 4, что составляет 22% от общего числа членов педагогического коллектива. Один
педагог прошел переподготовку по программе «Педагогика и психология дошкольного
образования: социализация и социальное воспитание».
Помимо обучения на курсах существует такая система непрерывного повышения
квалификации педагогов ДОУ как самообразование. Самообразованием принято считать
самостоятельное приобретение знаний с привлечением различных источников и опорой на
интересы и склонности каждого конкретного человека. Такое повышение квалификации
педагогов ДОУ помогает адаптироваться в постоянно меняющейся обстановке и
поддерживать уровень своей профессиональной компетенции на высоком уровне.
По результатам курсовой подготовки педагог представляет информацию в виде
доклада, презентации или мастер – класса на очередном Педагогическом совете, с целью
ознакомления педагогов ДОУ с полученными материалами и для улучшения качества
образовательного процесса.
Педагоги принимают участие в профессиональных конкурсах, семинарах, мастерклассах различного уровня:
Городской конкурс «Воспитатель года -2023» (участник);
Городской экологический конкурс «Мой проект-моем городу» победители в
номинации «За лучшую методическую разработку»;
Районный конкурс «Профессиональный дебют -2023» (3 место);
Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена-2023»,
(победитель);
Районный конкурс «Высокое звание-МАМА» (3 место);
Районный конкурс видеоклипов «Фестиваль здоровья» (3 место).
Районные конкурсы методических разработок Центров художественноэстетического развития дошкольников в ДОУ (Диплом 3 место), «Дидактическая
игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста» (участник).
С сентября 2022 года МБДОУ – детскому саду № 72 присвоен статус
экспериментальной площадки МБДОУ «Мобильное Электронное Образование» по теме
«Создание мотивационных условий для формирования самодостаточной личности
обучающегося в цифровом социокультурном пространстве».
Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками 100%. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными
пособиями.
Учебно-методическое и библиотечно - информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности
передовыми
методиками,
учебно-методическими
комплексами,

методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности
педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями – 100%; спортивным инвентарём –
100%; учебная и методическая литература детская художественная литература – 100%.
В своей работе педагоги нашего детского сада используют пособие «Формирование
представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» автора И.М. Новиковой с целью
охраны здоровья и формирования основ культуры здоровья детей.
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие детей помогают пособия «Теория и методика
физического воспитания и развития ребенка», «Методика физического воспитания в
детском саду», «Методика проведения подвижных игр» автора Э.Я. Степаненковой.

Пособие «Физкультурные занятия в детском саду» автора Л.И. Пензулаевой
предназначены для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми.
Особое внимание уделяется реализации принципа осознанности при овладении
движениями, выработке умения рационально пользоваться движениями для решения
двигательных задач с учётом условий жизни и игры, а также для развития способностей
детей.

Дать детям знание по правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения, о правилах безопасного дорожного движения помогает учебнометодическое пособие, разработанное Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности
жизнедеятельности». Авторами разработаны также рабочие тетради для детей.

В наше время в детском саду все острее встает проблема дисциплины. Растет число
неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или замкнутых. В

пособиях «Я, ты, мы» автор О. Князева, «Нравственное воспитание в детском саду» и

«Этические беседы с детьми 4-7 лет» автора В.И. Петровой решаются как раз эти
проблемы.

В методическом пособии для воспитателей «Формирование элементарных
математических представлений» автора Н.А. Араповой - Пискаревой представлено
содержание комплексной работы по развитию элементарных математических
представлений у дошкольников, показаны формы организации познавательной
деятельности дошкольников и методические приёмы, которые используются в работе с
детьми. Также педагоги в своей работе с детьми используют логические блоки Дьениша и
цветные палочки Кюизенера. Набор способствует развитию детского творчества, развития
фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, нагляднодейственного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия,
комбинаторных и конструкторских способностей.

Серия книг - «Из чего сделаны предметы», «Рукотворный мир», «Приобщение к
миру взрослых», «Что было до…», «Творим, изменяем, преобразуем» «Неизведанное
рядом» автора О.В.Дыбиной - помогает раскрыть перед детьми дошкольного возраста
удивительный многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческойдеятельности,
вызвать восхищение людьми труда.
В пособиях «Развитие речи в детском саду», «Занятия по развитию речи» автора
В.В.Гербовой решаются задачи речевого развития детей: развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической
и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое
овладение воспитанниками нормами речи.

В педагогической деятельности воспитатели и специалисты используют пособия:
− «Приобщение детей к художественной литературе», «Книга для чтения в детском саду
и дома. Хрестоматия,» автора В.В.Гербовой цель которых — сформировать отношение
к литературе как к самоценному виду искусства, сформировать целостную картину
мира, развить литературную речь; приобщить к словесному искусству, развить
художественнее восприятие и эстетический вкус.
− «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством» автор
О.А.Соломенникова, «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие
для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет» автор Л.В. Куцаковарешаются
следующие задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к
изобразительному искусству.
− «Музыкальное воспитание в детском саду», «Культурно-досуговая деятельность»,
«Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду»
автора М.Б, Зацепиной.
Данные методические разработки позволяют обеспечить эффективную работу
взрослых по полноценному развитию детей.

Материально-техническая база
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты
качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в
физкультурном зале и на спортивной площадке.

Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения: методический кабинет,
групповые комнаты - 12; спальни - 12; физкультурный и музыкальный залы,
логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога.
В МБДОУ, имеется «тревожная кнопка». Входы в дошкольное учреждение
оборудованы домофонами. Установлено видеонаблюдение. Специализированная охрана.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному
благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его
интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в
зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей
и интересов, «зоны ближайшего развития».
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального
комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности:
двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
МБДОУ оснащён в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: пищеблок,
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор.
Компьютерная база МБДОУ составляет: 5 компьютеров, 5 ноутбуков, 5 принтеров, сканер,
ксерокс, мультимедийная аппаратура, ТV, интерактивная доска, смарт доска, проектор.
Имеется выход в сеть Интернет, электронная почта, сайт. Педагоги активно переходят на
электронный документооборот: планирование педагогической деятельности, мониторинг
достижений воспитанников, разрабатываются методическое обеспечение образовательного
процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека. Все педагоги
владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью
системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Вывод: наблюдается положительная динамика в освоении основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наивысшие показатели были отмечены в продуктивной (конструктивной) и
познавательно-исследовательской деятельности. Несколько ниже отмечаются показатели
при формировании целостной картины мира и формирование элементарных
математических представлений. Годовые задачи по развитию познавательной и речевой
активности у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры и
экспериментально-исследовательской деятельности, решены. Однако наблюдается
недостаточное развитие таких компонентов как сравнение группировка и классификация
предметов у детей среднего возраста и формирование представления о связи результата
деятельности и собственной целенаправленной активностью у детей младшего возраста.
Усвоение программы детьми по социально-коммуникативному развитию в старших
группах имеет соответствующие возрасту и достаточно высокие показатели. В младших
группах недостаточно реализованы задачи развития свободного общения со взрослыми и
детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, а

также звуковая культура речи. Рекомендовано в данных группах использовать родителям
любые возможности для общения с ребенком, обсуждение его достижений и трудностей.
Итоги мониторинга освоения ООП ДО подготовительных групп на этапе
завершения дошкольного образования:

целевые ориентиры
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род
занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и
чувства других, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может
соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется
причинно-следственными
связями;
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.

Подг. гр.

95%
116 детей

100%
122 детей

100%
122 детей
95%
116 детей

100%
122детей
100%
122 детей
100%
122детей

Качество образовательного процесса МБДОУ достигается при ориентации
дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей,
выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс.
Многообразие используемых форм и методов работы (консультации, совместные
праздники, дни открытых дверей, развлечения, проведение выставок семейных творческих
работ, экологические акции и др.) позволяет расширить представление родителей о
средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития своих детей.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Реализуется проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» по
взаимодействию с семьей, который способствует созданию условий для благоприятного
климата взаимодействия ДОУ и семьи, а также установлению доверительных и
партнерских отношений с родителями (законными представителями).
В рамках реализации данного проекта были организованы дни заботливых
родителей, детско-родительские творческие мастерские «Развиваем речь играя», «Рисуем
вместе с мамой», «Секреты бабушкиного сундучка», «Мастерилки». Совместные детско-

родительские работы воспитанников приняли участие на выставке творческих работ в
дошкольном учреждении «Во саду ли в огороде», «Зимние узоры», «Волшебный мир
бумаги». Были проведены совместные досуги, праздники и семейные торжества: «Мы
счастливая семья», «Вместе весело шагать», «Праздник дедушек и бабушек». Для
достижения положительных результатов развития у дошкольников умения проявлять
инициативу и самостоятельность разработана совместная игра-квест «Играем и учимся —
вместе».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».