ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 72 Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 17 тел/факс 8(343) 300-18-43, Е-mail: ekb.doy72@yandex.ru РИНЯТО а заседании Педагогического советаМБДОУ – детский сад № 72 Протокол № 2 т «17» апреля 2024 г. УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 55-О от «17» апреля 2024 г. Заведующий МБДОУ В.Ю. Жигулева Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 72 за 2023 год Екатеринбург 2024 Содержание Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации II. Система управления организации III. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество подготовки воспитанников IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования V. Оценка кадрового обеспечения VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения VII. Материально-техническое обеспечение VIII. Участие в конкурсах IX. Анализ охраны жизни и здоровья воспитанников X. Социальные партнеры МБДОУ- детского сада № 72 XI. Инновационная деятельность XII. Обеспечение безопасности Вывод Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детского сада № 72 за 2023 год, подлежащего самообследованию 3 4 5 18 20 22 23 27 29 31 32 33 33 35 Аналитическая часть. I. Общие сведения об образовательной организации. Муниципальное бюджетное дошкольное Наименование образовательное учреждение-детский сад № 72 , учреждения ( МБДОУ -детский сад № 72) Учредитель, адрес Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а Руководитель ДОУ Юридический адрес Фактический адрес Телефон/факс Адрес электроннойпочты Заведующий: Жигулева Валентина Юрьевна 620095, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 17 620095, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 17 (343) 300-18-43(44) mdou72@eduekb.ru Официальный сайт МБДОУ-детский сад Режим работы МБДОУ-детский сад http://72.tvoysadik.ru Дата основания МБДОУ Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 01.09.2014 год Лицензия на право ведения образовательной деятельности С 7.30 до 18.00 часов; пятидневная рабочая неделя выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации ОГРН 1136658025602 № 17782 от 17.07.2015 года Выдана: Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Срок действия лицензии: бессрочно Контактная информация ответственных лиц Заведующий МБДОУ – Жигулева Валентина Юрьевна, тел. 300-18-43 Зам. Заведующего по ВМР –Соколова Елена Васильевна, тел. 300-18-44 Зам. зав. по АХЧ – Измайлова Ксения Викторовна, тел. 300-18-43 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 72 (далее – МБДОУ- детский сад № 72) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ-детский сад № 72 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 300 мест. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. II. Система управления организации Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Руководитель учреждения – заведующий Жигулева Валентина Юрьевна. Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательно- методической работе – 1, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части – 1. Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования администрации Академического района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления МБДОУ. Формами самоуправления МБДОУ являются: общее собрание работников МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ, Совет родителей МБДОУ, комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Отношения МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Деятельность МБДОУ регламентируется локальными актами: приказы и распоряжения заведующего МБДОУ, положениями, инструкциями по ОТ, правилами. В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления, и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют обеспечить качественное предоставление образовательных услуг, психологический комфорт для всех участников образовательных отношений, координировать деятельность всех его структур, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование и соответствуют специфике деятельности МБДОУ. III. Оценка образовательной деятельности МБДОУ для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя, а также планаграфика по разработке ООП МБДОУ -детский сад № 72. Также был проведен Педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационноразъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников». Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; – Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; – распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); – федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); – Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); – Устав МБДОУ-детского сада № 72; – Программа развития МБДОУ-детского сада № 72. Разработанная педагогическим коллективом программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до 7 лет при возможности организации в МБДОУ режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования МБДОУ соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. Содержание реализуемой ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей, и их родителей: Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Безопасность», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. от 2-7 летнаправлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования, ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста и общего развития, поддержки инициативы и реализацию творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в различных видах деятельности. Региональный компонент отражается реализацией парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст, (образовательная программа) под редакцией О. А. Трофимовой, О. В. Толстиковой, Н. В. Дягилевой, О. В. Закревской. Коррекционно-развивающая работа на логопункте МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) осуществляется по программе Н.В. Нищевой. Формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность в ДОО включает образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное образование. Фактическая численность контингента воспитанников 373. В дошкольном учреждении функционируют 12 групп общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей): Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников Группа раннего возраста (2-3 года) 2 54 Младшая группа (3-4года) 4 122 Средняя группа (4-5лет) 2 63 Старшая группа (5-6лет) 2 61 одПодготовительная группа 6-7 лет) 2 73 ИТОГО: 373 Режим дня МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 38 лет составляет 5,5 часов – 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часа в день. В МБДОУ прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – перед уходом детей домой с учетом погодных условий. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В МБДОУ используются разнообразные адекватные возрасту формы, методы и средства, обеспечивающие качество образования, полноценное развитие ребёнка; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра: • игры и игровые приёмы; • экскурсии и целевые прогулки; • творческие мастерские; • опытническая деятельность и детское экспериментирование; • сенсорные уголки, уголки релаксации; • праздники, развлечения, досуги при участии родителей; • проекты; • выставки детских (совместных с родителями) работ; • тематические дни. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 72 не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся (воспитанников). Результатом целенаправленной и систематической работы с детьми является положительная динамика в образовательной деятельности и показатели развития выпускников детского сада. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности, проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, апрель), а для детей с особыми образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель). Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Период (дата) обследования: сентябрь, май. В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 7 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В соответствии с поставленной целью были определены задачи воспитания, направленные на формирование начальных представлений о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире; воспитание уважительного отношения к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны; воспитание позитивного отношения к разным видам труда, ответственности за начатое дело, стремлению к преодолению трудностей; воспитание патриотизма, чувства гражданской принадлежности и социальной ответственности. Задачи решались с помощью, разработанной системы мероприятий для всех участников образовательных отношений, которые были представлены на согласование и утверждение на установочном педагогическом совете. Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном взаимодействии всех работников МБДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с нормативными документами. Образовательная деятельность строилась в соответствии с календарным планом по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира. Планирование системы мероприятий по реализации программы воспитания включало общесадовские и групповые события. Воспитатели активно привлекали родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях. Педагоги использовали вариативные формы образовательной деятельности: спектакли, литературно-музыкальные композиции, музыкальные концерты, временные экспозиции (выставки), встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного и литературного творчества, экскурсии, культурологические праздники Педагогами МБДОУ разработаны и реализованы в совместной работе с детьми и родителями воспитательные проекты, акции «Россия – Родина моя!», «Детям о Великой Победе!», «Семейные традиции», «Мир вокруг нас», «Зажги синим», «Соберем вместе макулатуру», «Чистый город». Цель воспитания в МБДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: - в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний); - в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений); - в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников способствует решение следующих основных задач: развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Уровень освоения Основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками подготовительных групп на 31.12.2023 года (промежуточный мониторинг), (73 воспитанников, 2 подготовительных к школе групп). Результаты педагогического мониторинга показали, что все обучающиеся (100 % воспитанников) успешно справляются с освоением содержания образовательной программы дошкольного образования. Преобладает доля детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательного процесса в МБДОУ. Хорошей результативности освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в отчётный период способствовала комплексная система планирования, разработанная с учетом направленности образовательных программ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Индивидуализация образования, обоснованное включение воспитанников в образовательную деятельность, знание педагогами индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка позволили поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. МБДОУ скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Дети подготовительной группы овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, научились выражать свои мысли и желания, могут выделять звуки в словах. У детей сложились предпосылки грамотности. Хорошо развита крупная и мелкая моторика, дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных группах показал высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Результаты педагогического мониторинга подтверждают эффективной образовательной деятельности и проделанной работы педагогов. Востребованность выпускников МБДОУ детского сада № 72 школами города Екатеринбурга. В рамках проведенного анализа деятельности дошкольной организации была изучена востребованность выпускников на 31.12.2023 года. Проведен предварительный опрос родителей подготовительных групп о выборе ОУ. По результатам проведенного опроса сделан сводный анализ востребованности выпускников МБДОУ-детский сад № 72 образовательными учреждениями города Екатеринбурга. Образовательное учреждение МАОУ СОШ № 25 МАОУ СОШ № 31 МАОУ СОШ № 79 МАОУ СОШ № 23 Количество выпускников 63 35 5 10 Взаимодействие с родителями (законными представителями) Ежегодно администрацией и педагогическим коллективом МБДОУ большое внимание уделяется вопросам конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников. Вся работа строится на установлении партнерских взаимоотношений с семьей каждого обучающегося, объединении усилий для развития и воспитания детей, создания атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки. Направлениями деятельности МБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки инициатив; поддержка семейных традиций, приобщение детей к ценностям семьи. В течение 2023 года использовались такие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, как анкетирование родителей (изучение семьи, педагогических возможностей, индивидуальных особенностей, оценка родителями качества, предоставляемых дошкольной образовательной организацией образовательных и иных услуг); проведение групповых собраний; организация встреч-консультаций со специалистами МБДОУ, совместные праздники-развлечения. Информирование родительской общественности о проводимых в МБДОУ мероприятиях проводилось посредством социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/dou72ekb). Охват родителей в госпаблике МБДОУ составляет 61%. На стендах МБДОУ размещалась стратегическая, тактическая (годичная) и оперативная информация. В родительских уголках групп оформлялась наглядная информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возрастаи т.д. Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к участию в социальных акциях, проектной деятельности с детьми, организации тематических выставок, создании театрализованных постановок, подготовке и проведении спортивных праздников, соревнований. По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2023 года, удовлетворенность родителей деятельностью МБДОУ составила 90,8 %. С целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт МБДОУ (https://72.tvoysadik.ru/). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется специалистами МБДОУ. Реализуется система сопровождения развития ребенка и освоения Программы, в которой работают воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты. Выделены приоритетные направления, связанные с определенными периодами жизни ребенка, и расставлены акценты сопровождения на следующих этапах развития и сопровождения детей. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООП ДО. Содержание коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии; осуществление индивидуально ориентированной логопедической, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Коррекционно-образовательный процесс строится на соблюдении принципа коррекционного образования – индивидуальнодифференцированного подхода. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка. На логопедический пункт зачисляются дети из подготовительных, старших групп, имеющие нарушения устной речи, показатели их речевого развития в процентном соотношении записываются в протоколы мониторинга дошкольного логопедического пункта, а также строятся индивидуальные маршруты речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт. Все протоколы оформляются в соответствии со структурой речевого нарушения дошкольников. С помощью данных протоколов можно четко проследить динамику речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие МБДОУ и имеющие: фонетическое недоразвитие; фонетикофонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест. Направленность коррекционной работы в соответствии со структурой речевого нарушения. Для эффективной работы с родителями, широко используется наглядные средства: в каждой группе оборудованы специальные «логопедические уголки», в раздевалках каждой возрастной группы вывешивается информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье. При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные особенности детей. На всех занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа ведётся в комплексе с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. Ресурсы, используемые в работе логопункта: логопедические тренажеры, логопедический массаж, речевые упражнения, развивающие игры. В течение 2023 года логопедический пункт посещали 50 детей в возрасте от 4-7 лет по заключению ПМПК «Радуга». По результатам логопедического обследования 120 детей подготовительных групп окончили курс коррекционно-развивающих занятий с рекомендацией посещения общеобразовательной школы. Для всех детей, посещающих логопедический пункт (имеющими статус ОВЗ) созданы условия, обеспечивающие индивидуальный подход, и развитие в специфических для дошкольного возраста видах деятельности. Дополнительное образование в МБДОУ. В МБДОУ в 2023 году дополнительные образовательные услуги реализовались по следующим направлениям: 1) социально-педагогическое: лого-ритмика «Страна звуков», студия «Театральный сундучок», «Школа будущего первоклассника», 2) физкультурно-спортивное: спортивная секция «Юный футболист», детский фитнес. Анализ данных, показывает, что дополнительное образование в МБДОУ реализуется активно. В дополнительном образовании было задействовано 55 % воспитанников МБДОУ. Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Для дальнейшего развития дополнительного образования в МБДОУ в 2024 году планируется информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Целью системы оценки качества образования в МБДОУ-детском саду № 72 является установление соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ-детский сад № 72 на основе внутреннего контроля и педагогического мониторинга. Внутренняя система оценки качества образования – это совокупность организационных норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности учреждения, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей услуг. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективности развития, эффективности функционирования. Внутренний контроль проводится в виде плановых проверок в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком административного контроля, который доводится до сведения педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Аналитический материал содержит факты, выводы и рекомендации. Информация о результатах внутреннего контроля доводится до сведения коллектива в течение недели с момента завершения проверки. По итогам контроля с учетом реальных дел проводится заседание педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор системный учет, обработка и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективности решения поставленных задач управления качеством образования. По результатам мониторинга издается приказ заведующего, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица, сроки устранения нарушений, сроки проведения дополнительного контроля по устранению выявленных недостатков (по необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУдетского сада № 72 на основе анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. В целях информирования родителей об организации образовательной деятельности в МБДОУ-детский сад № 72 оформлены информационные стенды, уголки для родителей в группах, а также регулярно обновляется информация на официальном сайте МБДОУ. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 97,3 % получателей услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы МАДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей). Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. IV. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию. Всего работают 16 человек. Количество педагогов – 16 человек, из них: воспитатели – 11 музыкальный руководитель – 2 инструктор по физической культуре - 1; педагог-психолог - 1; учитель – логопед – 1. Образовательный ценз педагогических работников: высшее профессиональное образования - 11 педагогов, из них педагогическое – 16; среднее - профессиональное образования - 4, из них педагогическое – 2. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию – 5 педагогов. Профессиональную переподготовку в 2023 году прошли – 1 педагог МБДОУ. Повышение профессиональной квалификации педагогов. В 2023 году административный, педагогический персонал МБДОУдетского сада № 72 прошел обучение на курсах повышения квалификации по программам: № п/п Наименование программы Образовательная организация 1 «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, обучение с использованием ДОТ» «Психологическое сопровождение реализации пилотного проекта «Антихрупкое образование»» ГАОУ Свердловской 2 «Институт образования» Кол-во человек/ кол-во часов ДПО 7/24 области часов развития МБУ Екатеринбургский 1/18 часов Центр психологопедагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» На 31.03.2024 года в МБДОУ работают педагогические работники имеющие: высшую квалификационную категорию – 3 педагога, первую квалификационную категорию – 10 педагогов, без категории – 3 педагога. Детский сад укомплектован кадрами на 90%. Открыта вакансия воспитателя-3. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывают существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций в области компьютерной грамотности. Повышение квалификации. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2024 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Систематическая работа педагогов по самообразованию способствует непрерывному повышению их квалификации в условиях МБДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на теоретикопрактическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков. В рамках цикла рабочих совещаний педагогические работники МБДОУ были ознакомлены с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вступившим в силу с 01.09.2023 (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 24.02.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», особенностямипроведения аттестации педагогических работников в электронном формате, информационной системой Электронное портфолио педагога. На протяжении всего года педагоги МБДОУ активно участвовали в конференциях различных уровней, городских методических объединениях педагогов, Единых методических днях, организованных МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», в конкурсном движении и представлении собственного педагогического опыта в профессиональных сообществах на различных уровнях, активно использовали при Интернет - ресурсы. Вывод: кадровая политика направлена на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно – ориентированный подход к сотрудникам. Учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования. Приобрели нагляднодидактические пособия: - правила дорожной безопасности; - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение МБДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось интерактивной панелью с выходом винтернет. Приобретена метеоплощадка для природных наблюдений . Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. Материально-техническое обеспечение. За период 2023 года материально-техническая база детского сада пополнена в соответствие требованиям к реализации ООП дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования. Приобретена интерактивная панель с выходом в интернет, наглядно- дидактические и методические пособия, игрушки, развивающие игры. Развивающая предметнопространственная среда совершенствуется и обновляется. Для реализации ООП дошкольного образования в холлах и рекреациях детского сада пополнены образовательные модули по познавательному развитию (интерактивная панель), по безопасности дорожного и пожарного поведения, по конструированию, по художественно- эстетическому развитию, зона релаксации и игровой деятельности, по сенсорному развитию. Для организации необходимых условий по реализации ООП дошкольного образования и реализации дополнительного образования детей оборудованы кабинеты познавательно – исследовательской и художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста. Созданная образовательная среда: • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья; • способствует профессиональному росту педагогических работников; • создает условия для вариативного дошкольного образования; • создает условия для включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс МБДОУ. Материально-техническая база МБДОУ-детского сада № 72 соответствует требованиям ФГОС ДО, систематически развивается и дополняется. В системе создается комфортная, безопасная, содержательнонасыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная, предметнопространственная развивающая среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового материала обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрастным возможностям воспитанников и содержанию образовательной программы детского сада. Помещения детского сада, групповые комнаты соответствуют требованиям и санитарным нормам, принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры развития для реализации возможностей самовыражения детей. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: Наименование Групповые комнаты Спальные комнаты Музыкальный зал Физкультурный зал Спортивная площадка (улица) Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога Методический кабинет Кабинет инструктора по физической культуре Кабинет музыкального руководителя Лего-комната Электронное пианино Телевизор Магнитофон DVD – проигрыватель Музыкальный центр Мультимедийная установка Интерактивная панель Компьютер Ноутбук Принтер МФУ Количество 12 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 12 1 2 2 2 5 4 2 5 Наименование образовательной программы, рабочей программы № Наименование оборудованных объектов (кабинетов), в которых будет осуществляется образовательная деятельность Наименования технических средств и основного оборудования 1 Рабочая программа Групповая комната дошкольного образования группы раннего педагогов группы возраста № 1 младшего возраста №1 2 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы младшего возраста №1 3 4 5 6 7 Групповая комната группы раннего возраста №2 Рабочая программа Групповая комната дошкольного образования группы младшего педагогов группы возраста № 1 среднего возраста №1 Рабочая программа Групповая комната дошкольного образования группы младшего педагогов группы возраста № 2 младшего возраста №2 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы младшего возраста №3 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы младшего возраста №4 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы ср еднего возраста №1 телевизор – 1 штука доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 телевизор – 1 штука доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 телевизор – 1 штука доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 телевизор – 1 штука доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 телевизор – 1 штука доска аудиторная Групповая комната группы младшего возраста навесная (магнитная) – 1 штука, №3 мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 доска аудиторная Групповая комната навесная (магнитная) – 1 группы младшего возраста штука, мольберт- 1 шт. №4 магнитфон – 1 Групповая комната группы среднего возраста №1 Телевизор-1 доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 8 9 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группысреднего возраста №4 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы старшего возраста №1 Групповая комната группы среднего возраста №2 доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 Интерактивная панель-1 Групповая комната доска аудиторная группы старшего возраста навесная (магнитная) – 1 №1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 11 Рабочая программа дошкольного образования педагогов подготовительного к школе возраста № 1 Групповая комната группы подготовительного кшколе возраста № 1 12 Рабочая программа дошкольного образования педагогов группы подготовительного к школе возраста № 2 Групповая комната группы подготовительного школе возраста № 2 телевизор – 1 штука интерактивная панель – 1 штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 телевизор – 1 штука доска аудиторная навесная (магнитная) – 1 к штука, мольберт- 1 шт. магнитфон – 1 В МБДОУ имеется доступ к информационным сетям (выход в интернет): во всех 12 группах имеется стабильное и устойчивое интернет-соединение Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен. На территории имеются 12 прогулочных участков, площадка для организации двигательной активности детей на улице, хозяйственный двор. Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты цветники, клумбы. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с СанПин и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в дошкольном учреждении установлена тревожная кнопка, АПК, домофон на калитках центральных входов МБДОУ, также в МБДОУ имеется видеонаблюдение. Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение и материально-техническая база в МБДОУдетский сад № 72 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В МБДОУ-детский сад № 72 созданы все необходимые условия для повышения мотивации участников образовательных отношений на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Материально - техническая база полностью укомплектована, обновляется и расширяется по мере необходимости. VII. Участие в конкурсах. В 2023 году воспитанники и педагоги детского сада активно принимали участие в конкурсах различного уровня. Педагоги и воспитанники достигли положительной динамики в конкурсах городского, всероссийского и международного уровня. По результатам участия в 2023 году вырос показатель победителей и лауреатов конкурсов, что подтверждает качественный прирост в развитии детей и совершенствовании педагогической деятельности. Доля детей, охваченных конкурсным движением составляет 66 %. Сводный анализ участия в конкурсах за 2023 год. № Наименование конкурса п/п 1 Региональный этап отборочных соревнований Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций "ИКаРёнок" 2022-2023, диплом за 2 место в конкурсном испытании "Мобильность проекта в объекте" 2 Всероссийский многожанровый детский конкурс, посвященный международному женскому дню 8 марта "При солнышке тепло, при матери добро" 3 Городской конкурс семейных проектов "Неизвестный Екатеринбург" 4 Участие в городской онлайн-викторине для родителей воспитанников МДОО "Знатоки города 5 Участие в конкурсе детского рисунка "Екатеринбург. Три столетия" 6 Районный конкурс «Новогодний серпантин» Результат Победитель диплом диплом за 3 место 1 - грамота за 3 место; 12 сертификатов участников диплом участника победитель в номинации "Лучшее исполнительское мастерство" Диплом 2 место 7 Районный конкурс «Новогодний серпантин» 8 Сертификат участника 9 Районный конкурс «Юные чтецы» к 300-летию Екатеринбурга Районный онлайн фестиваль "Подарок Деду Морозу 10 Военно-спортивная игра "Зарница" - 2023 Сертификат участника 11 Районное спортивное соревнование - сеанс одновременной игры по шахматам среди воспитанников ДОУ Академического района "Юный шахматист" Районный фестиваль-конкурс "Я - ПАТРИОТ 2023" грамота за участие 12 диплом 1 степени Сертификат участника 13 14 Всероссийский конкурс творчества с диплом лауреата I степени, 2 и 3 степени , 5 участников Международным участием "Юный пешеход" Районный спортивный конкурс "Безопасное колесо" Победитель, 1 место Городской конкурс "Юный машиностроитель" в номинации "Новое будущее» Участие в городском конкурсе "Лучшая новогодняя игрушка" Районный фестиваль-конкурс дошкольных хоров "Битва хоров-2023" Районный этап городского конкурса "Юный машиностроитель" в номинации "Защита проекта» победитель 19 Районный конкурс по шашкам "Шашечный турнир" сертификат участника 20 Районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп» 1 место 21 Городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп» 1 место 15 16 17 18 2 финалиста и 5 участников дипломант 1 степени победитель Воспитанники всех возрастных групп МАДОУ ежегодно принимают активное участие в социальных проектах: районной акции «Подарок солдату» (Благодарность), социально-значимом проекте «Ресурсосбережение/ Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА "Сдай макулатуру – Спаси дерево!» (Благодарность), благотворительной акции «Полезные крышечки». VIII. Анализ охраны жизни и здоровья воспитанников. Охрана и укрепление здоровья детей: В условиях реализации образовательных программ в дошкольном учреждении в работе с детьми реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по следующим направлениям: • технологии сохранения здоровья; • технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни • динамические паузы; • подвижные и спортивные игры; • релаксационные упражнения; • разные виды гимнастик (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) • формы двигательной активности в течение дня; • проблемно-игровые методы; • коммуникативные игры. Охрана и укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой (по договору с Первой детской поликлиника (ОО ПДП с 01.09.2023 года), а также педагогами и специалистами МБДОУ. Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физической культуре и медицинским работником, которые определяют уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды заболевания. Однако, анализ состояния здоровья детей за текущий год, свидетельствует о снижении показателей здоровья детей, посещающих МБДОУ. Для этого необходимо: • система профилактических осмотров детей; • диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; • повышение качества оздоровления и формирование системы мероприятий в образовательном процессе; Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня здоровья детей и снижение заболеваемости. В 2023 году увеличилось общее число заболевших детей. Это связано в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ и в связи с большим количеством детей, которые проходили адаптационный период (6 групп нового комплектования). В следующем году необходимо продолжить работу в направлении здоровьесбережения в рамках реализации программы «Здоровье». Особое внимание уделить профилактике гриппа, ОРВИ, НОРО и РОТО вирусным инфекциям, вакцинопрофилактике, мероприятиям, направленным на снижения общего уровня заболеваемости воспитанников детского сада. В данном направлении в 2023 году были проведены следующие мероприятия: - профилактические мероприятия по профилактике РОТО и НОРО вирусной инфекции; - вакцинопрофилактика гриппа, ОРВИ, гепатита, краснухи, клещевого энцефалита; - мероприятия направление на снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ (смазывание носовых проходов, полоскание ротовой полости, прием витаминов, употребление в пищу чеснока, регулярное УФО, кварцевание помещений); - контроль пребывания воспитанников на улице, контроль утренней гимнастики. - просвещение родителей по вопросам профилактики и оздоровления детей. Организация питания: Для обеспечения здорового питания воспитанников и сотрудников МБДОУ пищеблок 100% укомплектован необходимым технологическим оборудованием, установлен стационарный фильтр для очистки воды, используемый для приготовления пищи и соблюдения питьевого режима. Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации дошкольного учреждения. Организация питания детей осуществляется на основании действующих нормативных документов. В МБДОУ организовано трехразовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 10 дневным меню. Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ. Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции, примерный объем порций для детей, указана стоимость дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы ежедневно вывешивается меню. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных инфекций все работники строго соблюдают установленные требования к прохождению медосмотра, технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В 2023 году случаев отравления и заболевания детей в детском саду не было. Педагогический коллектив систематически информирует родителей о меню дня, блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Педагогами проводится информационная работа с родителями о правильном питании детей дома, в рамках образовательной деятельности в работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводиться реализация программы «Разговор о правильном питании». В рамках данной программы у детей формируются необходимые навыки ведения ЗОЖ и правильного питания. Взаимодействие с социальными партнерами МБДОУдетского сада № 72 Одним из обязательных условий обеспечения качества образовательной системы МБДОУ является взаимодействие с социумом. МБДОУ успешно IX. сотрудничает с образовательными, культурными, медицинскими, физкультурно-спортивными и иными организациями города Екатеринбурга. Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагогов. Взаимодействие с объектами социального окружения происходило через организацию различных форм и видов совместной деятельности на основе разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий. В 2023 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующими социальными партнерами: 1. Первая детская поликлиника (ОО ПДП)»; 2. МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; 3. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссиягорода Екатеринбурга «Радуга»; 4. ГИБДД Ленинского района; 5. Пожарно-спасательная часть № 105; 6. МБУ «Центр социального обслуживания молодежи»; 7. МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии»; 8. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»; 9. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»; 10. ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» X. Инновационная деятельность. С декабря 2022 г. МБДОУ детский сад включен в следующие городские проекты: 1.Инновационная площадка участника IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование» федерального значения по направлению «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент формирования и развития функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ЦОС «МЭО-детский сад» С марта 2024 года МБДОУ включен в пилотный проект «Территория безопасного детства: формирование навыков выживания в чрезвычайных ситуациях у детей». XI. Обеспечение безопасности. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда и технике безопасности детский сад оснащен всеми системами безопасности: голосовая система противопожарной безопасности, обеспечен круглосуточный мониторинг с выходом на пульт городской системы ПБ, тревожная кнопка с выездов сотрудников национальной гвардии, установлено видеонаблюдение по периметру вокруг здания и внутри здания в местах массового скопления людей, система домофонов и телекоммуникационной связи. В соответствие с планом работы дошкольного учреждения проводятся инструктажи с работниками по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Проведено обучение сотрудников оказанию первой медицинской помощи и по программе повышения квалификации на тему «Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях». Деятельность по обеспечению безопасности строится на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса несет администрация МБДОУ. Вывод. Проведенный анализ деятельности МБДОУ-детского сада № 72 показал, что за период 2023 года выявлен достаточный уровень организации условий деятельности образовательного учреждения и реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Цели и задачи годового плана выполнены в полном объеме. Дошкольное учреждение функционирует системно в режиме развития. Отмечен высокий уровень развития условий в совершенствовании развивающей-предметнопространственной среды МБДОУ. Организация воспитательного и образовательного процессов соответствуют нормативно-правовым и законодательным актам РФ. В настоящее время в условиях организации непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности с детьми, педагогами дошкольных образовательных учреждений активно используются информационно-коммуникационные технологии (обучающие презентации, развивающие игры). Для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате по группам детского сада в 2024 году было приобретено дополнительное оборудование: А также, во всех групповых помещениях проведено стабильное и устойчивое интернет- соединение. Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ-детский сад № 72 В.Ю. Жигулева