«Разговор о здоровье и правильном питании» в подготовительной группе

01.03.2021

Здоровый образ жизни - это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению  здоровья, и учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Актуальность программы «Разговор о здоровье и правильном питании» заключается в том, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни.

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» предусматривает следующую цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно для здоровья;
  • Продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания (как правильно есть, как соблюдать режим питания); с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма; со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; с полезными блюдами для праздничного стола.
  • Способствовать развитию навыков питания как составной части здорового образа жизни.

 Рассмотрим некоторые из тем  "Разговор о правильном питании". Так, тема "Самые полезные продукты" направлена на формирование у детей представления о значимости различных продуктов питания для здоровья. В содержании курса нет деления на полезные и вредные продукты (что нередко можно встретить в других обучающих курсах). Авторы "Разговора о правильном питании" намеренно избегают такого резкого деления, ведь при этом оценки, сделанные воспитателем в ходе занятия, могут противоречить традициям питания, сложившимся в семье. Можно ли, к примеру, говорить ребёнку о вреде бутербродов с колбасой, если дома он обычно ест их на завтрак и ужин? Поэтому предлагаем оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто. К сожалению, полезность того или иного продукта, блюда далеко не всегда определяет его популярность среди детей. Какой малыш добровольно откажется от шоколадки в пользу овсяной каши, даже если он знает, что каша поможет ему стать сильным и крепким? А что, если ребенок сам будет контролировать свой рацион? Одно из заданий включает в себя заполнение специального дневника, где нужно записывать или наклеивать изображения самых полезных продуктов и блюд, которые малыш съел в течение дня. Никто не запрещает  ребенку есть любые блюда, но в дневнике должны быть отмечены только самые-самые. Так, незаметно для самого себя ребенок привыкает оценивать полезность своего ежедневного рациона. Выполняя игровые задания, дети должны собрать для себя корзину самых полезных продуктов. Для этого могут быть использованы рисунки и наклейки из тетради; муляжи продуктов.
 Тема "Как правильно есть" направлена на формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания. В ходе занятия дети выделяют для себя пять основных правил гигиены питания: "Мою руки перед едой с мылом", "Мою фрукты и овощи перед едой", "Ем небольшими кусочками , не тороплюсь", "Не разговариваю во время еды", "Ем в меру". Таким образом, у малышей формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, воспитателя и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна, если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые результаты  собственного поведения.
  Тема "Из чего варят каши" рассказала детям о полезных свойствах этого блюда – прекрасного варианта завтрака (очень полезно, недорого и просто в приготовлении). Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в ежедневный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям? На занятиях ребята узнали о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Дети получили представление о наиболее распространенных продуктах – источниках витаминов, узнают о том, какие продукты могут использоваться в качестве кладовой витаминов зимой и осенью

      Особый интерес у детей вызывает практическая и игровая деятельность. После специальных занятий по теме организуется работа в зонах практической деятельности  (работа с тестом, посадка лука, и т. д )

А также проводятся сюжетно-ролевые и дидактические игры («Семья», «Кафе», «Магазин», «Юные поварята», «Весы», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что вокруг нас вкусное» и т.д. В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно — гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности, например, составление рассказов, разыгрывание сценок, рисование.

    Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» реализуется в детском саду с 2016 учебного года, и за эти годы удалось добиться следующих результатов:

• Значительно расширился диапазон знаний и умений воспитанников, связанных со здоровым образом жизни, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.

•   У детей повысилась осведомленность о правилах здорового питания.Хочу такой сайт

• Изменились предпочтения детей в питании. Дети охотнее выбирают продукты, полезные для здоровья.

• Родители и дети отмечают, что стали больше времени уделять подготовке семейных праздников, используя при подготовке знания, полученные на занятиях и консультациях.

• Повысилась убежденность детей в бесценности своего здоровья. Дети не только убедились в необходимости вести здоровый образ жизни, но и пропагандировать его.

• Автоматизировалась привычка соблюдать гигиенические нормы и правила поведения.

Работая по программе « Разговор о здоровье и  правильном питании»,  и ведя занятия,  можно сделать вывод,  что изучение данной программы необходимо, так как она интересна и полезна для детей, дает им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбрать наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.

IMG_20210114_160258.jpg  IMG_20210210_161845.jpgIMG_20210210_161829.jpgIMG_20210114_160949.jpgIMG_20210114_160812.jpgIMG_20210114_160824.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.03.2021

Дата обновления: 01.03.2021

Дата публикации: 01.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».