Методическая разработка прогулки "Удивительный песок"

06.06.2019

Пояснительная записка.

Методическая разработка прогулки «Удивительный песок» разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и СанПин.Прогулка проводится в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. При составлении прогулки использовалась технология «Сообщество», поэтому содержание включает:

1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день);

2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагога);

3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив).

Подобная технология работы позволяет детям: приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;

планировать и организовывать деятельность индивидуально и в команде; осознанно выбирать вид деятельности и выстраивать свои действия; рефлексировать результаты этой деятельности; использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата; приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений.

Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участкаотвечает требованиям:содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. На участке организовано несколько центров, которые дети посещают в том порядке, который определяют самостоятельно. Центром движения руководит инструктор по физической культуре. В центрах искусства, творчества и конструирования помогают родители воспитанников.

Таким образом, педагог и родители совместно стремились научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные способности, развить интерес к самостоятельному поиску интересующей информации, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий.

Прохождение каждого центра дети фиксируют на экране.

Для достижения цели были использованы разнообразные методы и приемы: наглядный, наглядно-практический, игровой, словесный и поисковый методы; модель трех вопросов; приемы эмоциональной заинтересованности, проблемных ситуаций во время практической деятельности в центрах, самостоятельная деятельность воспитанников, вопросы проблемного характера, фиксация результата, положительная оценка, похвала.

Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.

Сформированная социальная, познавательная мотивация детей на прогулке позволила воспитанникам продолжить данную тему в виде реализации детско-родительского проекта «Песочная страна».

Цель: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Задачи:

¾ Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучим материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка. Закрепить умения конструировать по замыслу.

¾ Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности. Развивать воображение посредством дополнения и обогащения замысла новыми элементами (деталями) конструкции, средствами изобразительной деятельности.

¾ Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений; побуждать детей к активному взаимодействию со сверстниками в различных видах деятельности; создать ситуацию для проявления детской инициативности и самостоятельности детей в выборе деятельности, материалов, способа действий, средств, партнеров.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

· Песок бывает мокрым, а бывает сухим.

· Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

· Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

· Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

· Ничего

· Все бы хотелось,

· Бывает ли искусственный песок и как его делают?

· Как и где человек использует песок?

· Можно ли рисовать песком?

· Бывает ли песок цветным?

· Зачем нужен песок?

· Спросить у кого-нибудь, кто это знает.

· В Интернете посмотреть, если он только знает.

· Спросить у взрослых.

· Спросить у папы и мамы.

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки

Центр науки и познания открывает заседание: «Клуба знатоков»

1.Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, презентаций, энциклопедий о песке и его свойствах.

2. Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем, по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.

Опыты с песком («Песок-строитель», «Необычный дождь», «Силач», «Песочные часы» и др.)

Альбомы, картотеки, энциклопедии о песке о его свойствах. Лупы, ведерки с сухим и влажным песком, вода, формочки, песочные часы.

Дети находят ответы на интересующие вопросы о песке.

Центр математики

Хочу такой сайт

В Центре математики вы можете стать «Художником», который рисует на сухом песке цифры и геометрические фигуры струйками воды из брызгалки

Дети рисуют водой на песке, составляют логические задачи.

Лоточки с сухим песком, брызгалки с водой. Карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Геометрические фигуры.

Составление логических задач.

Выкладывание на песке геометрических фигур (плоскостное конструирование)

Центр искусства

Здесь Вы можете раскрасить трафареты

цветным песком или нарисовать свою картину.

Раскрашивание цветным песком трафаретов и рисование.

Песок разных цветов и специальный клейкий трафарет. Картотека рисунков из цветного песка.

Яркая картинка, целиком покрытая цветным песком.

Центр творчества

В центре творчества вы можете из кинетического песка лепить различные фигурки – неваляшку, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок, желающие могут слепить замок.

Дети лепят различные фигурки

или замок.

кинетический песок, формочки маленькие игрушки зубочистки/палочки, цветные формочки, веселые человечки.

Центр конструирования

«Песочные фантазии»

В этом центре я предлагаю вам изготовить постройку из песка, используя, разные материалы. Ограничений нет.

Договориться и спланировать какой будет постройка. Создание, дополнение и украшение замка декоративными деталями.

Изготовление песочных построек разными способами с использованием различных материалов.

Бросовый, природный материал, «Мозаика» и «Детский строитель» (кубики, кирпичики, бруски). Ракушки, воздушные шары и т.д.

Картотека песочных построек, декоративные детали, карта-модель

Постройки «Замок для друзей», «Веселая поляна»,

«Морское дно»,

«Космическая станция».

Центр игры

«Пиратский клад»

В центре игры «Пиратский клад» мы предлагаем вам окунуться в сказочный мир. Для этого нужно взять схему, на которой изображены игрушки как на песке. Крестиком на карте-схеме помечено место, где спрятан клад. Вам предстоит правильно найти место и отыскать пиратский клад.

Дети ориентируются по схеме, ищут клад.

Игрушки от киндер-сюрпризов, небольшие фигурки деревьев и домов из конструкторов, фигурки человечков и т.д. Все эти игрушки расставляем на песке, местность может быть неровная, а с горами или ямами.

Ребенок правильно находит обозначенное место и отыскивает пиратский сундучок.

Центр движения



Мы можем поиграть в подвижную игру «Донеси – не урони», «Попади в цель», «Удочка».

Дети несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. Затем кидают мешочек в цель.

Мешочки с песком, корзина, конусы – ориентиры.

Двигательная активность детей.

Итоговый сбор.

- Поделитесь, пожалуйста,

1.В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».