06.06.2019
Пояснительная записка.
Методическая разработка прогулки «Удивительный песок» разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и СанПин.Прогулка проводится в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. При составлении прогулки использовалась технология «Сообщество», поэтому содержание включает:
1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день);
2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагога);
3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив).
Подобная технология работы позволяет детям: приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;
планировать и организовывать деятельность индивидуально и в команде; осознанно выбирать вид деятельности и выстраивать свои действия; рефлексировать результаты этой деятельности; использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата; приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений.
Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участкаотвечает требованиям:содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. На участке организовано несколько центров, которые дети посещают в том порядке, который определяют самостоятельно. Центром движения руководит инструктор по физической культуре. В центрах искусства, творчества и конструирования помогают родители воспитанников.
Таким образом, педагог и родители совместно стремились научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные способности, развить интерес к самостоятельному поиску интересующей информации, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий.
Прохождение каждого центра дети фиксируют на экране.
Для достижения цели были использованы разнообразные методы и приемы: наглядный, наглядно-практический, игровой, словесный и поисковый методы; модель трех вопросов; приемы эмоциональной заинтересованности, проблемных ситуаций во время практической деятельности в центрах, самостоятельная деятельность воспитанников, вопросы проблемного характера, фиксация результата, положительная оценка, похвала.
Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Сформированная социальная, познавательная мотивация детей на прогулке позволила воспитанникам продолжить данную тему в виде реализации детско-родительского проекта «Песочная страна».
Цель: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.
Задачи:
¾ Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучим материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка. Закрепить умения конструировать по замыслу.
¾ Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности. Развивать воображение посредством дополнения и обогащения замысла новыми элементами (деталями) конструкции, средствами изобразительной деятельности.
¾ Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений; побуждать детей к активному взаимодействию со сверстниками в различных видах деятельности; создать ситуацию для проявления детской инициативности и самостоятельности детей в выборе деятельности, материалов, способа действий, средств, партнеров.
Модель трёх вопросов
Что знаем?
| Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
· Песок бывает мокрым, а бывает сухим. · Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков. · Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль. · Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков. | · Ничего · Все бы хотелось, · Бывает ли искусственный песок и как его делают? · Как и где человек использует песок? · Можно ли рисовать песком? · Бывает ли песок цветным? · Зачем нужен песок?
| · Спросить у кого-нибудь, кто это знает. · В Интернете посмотреть, если он только знает. · Спросить у взрослых. · Спросить у папы и мамы.
|
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр познания и науки | Центр науки и познания открывает заседание: «Клуба знатоков» | 1.Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, презентаций, энциклопедий о песке и его свойствах. 2. Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем, по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка. Опыты с песком («Песок-строитель», «Необычный дождь», «Силач», «Песочные часы» и др.) | Альбомы, картотеки, энциклопедии о песке о его свойствах. Лупы, ведерки с сухим и влажным песком, вода, формочки, песочные часы. | Дети находят ответы на интересующие вопросы о песке. |
Центр математики | В Центре математики вы можете стать «Художником», который рисует на сухом песке цифры и геометрические фигуры струйками воды из брызгалки
| Дети рисуют водой на песке, составляют логические задачи.
| Лоточки с сухим песком, брызгалки с водой. Карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Геометрические фигуры. | Составление логических задач. Выкладывание на песке геометрических фигур (плоскостное конструирование) |
Центр искусства
| Здесь Вы можете раскрасить трафареты цветным песком или нарисовать свою картину. | Раскрашивание цветным песком трафаретов и рисование. | Песок разных цветов и специальный клейкий трафарет. Картотека рисунков из цветного песка. | Яркая картинка, целиком покрытая цветным песком.
|
Центр творчества | В центре творчества вы можете из кинетического песка лепить различные фигурки – неваляшку, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок, желающие могут слепить замок. | Дети лепят различные фигурки или замок. | кинетический песок, формочки маленькие игрушки зубочистки/палочки, цветные формочки, веселые человечки.
| |
Центр конструирования «Песочные фантазии» | В этом центре я предлагаю вам изготовить постройку из песка, используя, разные материалы. Ограничений нет.
| Договориться и спланировать какой будет постройка. Создание, дополнение и украшение замка декоративными деталями. Изготовление песочных построек разными способами с использованием различных материалов. | Бросовый, природный материал, «Мозаика» и «Детский строитель» (кубики, кирпичики, бруски). Ракушки, воздушные шары и т.д. Картотека песочных построек, декоративные детали, карта-модель | Постройки «Замок для друзей», «Веселая поляна», «Морское дно», «Космическая станция». |
Центр игры «Пиратский клад»
| В центре игры «Пиратский клад» мы предлагаем вам окунуться в сказочный мир. Для этого нужно взять схему, на которой изображены игрушки как на песке. Крестиком на карте-схеме помечено место, где спрятан клад. Вам предстоит правильно найти место и отыскать пиратский клад. | Дети ориентируются по схеме, ищут клад. | Игрушки от киндер-сюрпризов, небольшие фигурки деревьев и домов из конструкторов, фигурки человечков и т.д. Все эти игрушки расставляем на песке, местность может быть неровная, а с горами или ямами. | Ребенок правильно находит обозначенное место и отыскивает пиратский сундучок. |
Центр движения
| Мы можем поиграть в подвижную игру «Донеси – не урони», «Попади в цель», «Удочка». | Дети несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. Затем кидают мешочек в цель. | Мешочки с песком, корзина, конусы – ориентиры. | Двигательная активность детей. |
Итоговый сбор.
- Поделитесь, пожалуйста,
1.В каких центрах вы успели побывать?
2. Чему сегодня научились?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. Что было самым простым, что вызвало трудности?
Спасибо всем за общение и работу.