06.06.2019
Цель:познакомить с разнообразными методами и приёмами использования интерактивных средств, научить анализировать целесообразность их применения на разных этапах занятий в обучении детей дошкольного возраста на примере использования ИДSmartTouch.
Оборудование:мультимедийныйпроектор; компьютер; ИДSmartTouch;
Проведение мастер-класса
Вступительное слово
«Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности»
«Человек, умело и эффективно
владеющий технологиями и информацией,
имеет другой, новый стиль мышления,
принципиально иначе подходит к оценке возникающих
проблем, организации своей деятельности»
Рисование - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивная доска.Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка?
В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.
Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный миризменил практику повседневной жизни.Сейчас, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.Введение в образовательный процесс интерактивной доски предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения занятий.
Цель данной работы: использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, для активизации познавательной активности и развития психических, творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность детей.
2. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
3. Формировать основы информационной культуры личности.
4. Повышать мотивацию детей во время НОД.
Использование возможностей интерактивной доскина занятиях изобразительной деятельности,позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны Интерактивная доска и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями. Область «Художественно-эстетическое развитие», значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников.Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.
На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях. Образовательный процесс с ИД,позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом. Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.
Поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме занятия, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде стали достигать поставленной на занятие цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.
· во время знакомства с творчеством знаменитых художников;
· при изучении жанров изобразительного искусства;
· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству;
· при изучении законов композиции.
· при изучении законов цветоведения и т.д.
Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.
Благодаря большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на ребят неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.
При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.
Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как - один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают уроки интересными, детей - заинтересованными, а интерактивная доска - это только очень удобный инструмент.
Технологические приемы, используемые в педагогическом опыте.
Когда педагогу удается заинтересовать и удерживать внимание всех воспитанников в течение всего занятия, то тогда занятие успешно. В этом плане интерактивная доска – большая помощница и не перестает удивлять детей и родителей.
Взяли ластик, провели по пустому месту, появился ответ!
Передвинули слово на квадратик, оно исчезло!
Потянули за границу изображения – появилась новая информация!
Да, при подготовке материалов к занятию педагогу приходится немало потрудиться, чтобы удивлять детей. Для этого нужно знать технологические приемы оформления заданий на интерактивной доске.
Слои и фонырассказывают, как можно использовать расположение объектов на переднем и заднем плане, фоны страниц и объектов для оформления заданий.
Технологический прием «Перетаскивание объектов».
Этот прием, наверно, самый популярный, и как все другие приемы, никогда не используется сам по себе. При оформлении заданий педагог использует комплекс приемов, и в результате – доска превращается в волшебный инструмент.
Технологический прием «Ссылки на страницы».
Ссылки на страницах нужны в разработке занятия, чтобы перейти с одной страницы на другую.
Технологический прием «Запись экрана».
Иногда педагогу необходимо сделать видеофильм и показать, что происходит на странице файла ИД. Для этой цели есть инструмент записи экрана.
Технологический прием «Отражение объекта».
В программеSmartTouch есть анимация объектов, для того, чтобы ваши объекты крутились, вертелись и переворачивались, открывая правильные ответы. Использовать функцию «отразить» в одной из работ.
Практическая часть. Сделай – и ты научишься.
Сейчас мы с вами, поиграем в те творческие игры, созданные на интерактивной доске, для детей старшего дошкольного возраста. Вы наглядно увидите и оцените, как используются возможности работы с интерактивной доской.
Рефлексия.
- Хочется, Вам сказать, большое спасибо за работу. Надеюсь, что вы с пользой для себя посетили «Мастер-класс». Буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.
-Вы сегодня были …(самой активной)
-У вас анимация была …(интересная)
- Закончите предложение:
Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:
· Новое…
· Полезное…
· Интересное…