06.06.2019
Тема недели:
«Творчество художников»
(29.01.2018-02.03.2018)
Программное содержание:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Жизнь художников, создавших шедевры, была трудной. Эпохи, в которых жили и творили эти люди, отнюдь не были благополучными, и отголоски событий того времени мы всегда находим в их произведениях.
Ознакомление с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П. Кончаровский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширение представлений о графике (ее выразительных средствах). Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.Васнецов, Е.Рачев, Е Чарушин, И.Билибин и др.).
Рекомендации для родителей:
С чего начать приобщение детей к живописи.
С удивления, восторга и восхищения перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома, в школе, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы проходим и не замечаем, а он заставил остановиться, всмотреться, задуматься, откликнуться душой. А после того, как Вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, поведите ребенка дальше за собой, пусть он прикоснется к сокровенному, увидит Вашими глазами красоту, примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете Вы.
Как смотреть произведение изобразительного искусства.
К восприятию искусства ребенка надо готовить
§ С помощью вопроса («Хотел бы ты сам стать художником? Какую бы картину ты нарисовал?)
§ Своим рассказом о картине;
§ Предложение отобрать для подарка красивую репродукцию;
Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение.
Сообщить название произведения и фамилию художника, рассмотреть все, что изображено на картине. Определить , какое настроение выражено в произведении, как его передал художник, предложить ребенку рассказать и выразить свое отношение к данной картине.
Создать вместе с ребенком домашнюю картинную галерею, предложить ребенку
стать «художником» и передавать свои впечатления, полученные после посещения музеев, выставок. Иметь материалы для самостоятельного рисования ребенка дома.
1. Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, меняя интонацию голоса.
2. Для закрепления умений эмоционально, образно высказывать суждения о произведении живописи в форме развернутого рассказа использовать дидактические игры: «Картинная галерея», «Выставка картин « и другие.
3. Посетить совместно следующие музеи нашего города:
vЕкатеринбургский музей изобразительных искусств.
vUral Vision Gallery — современное арт-пространство в Екатеринбурге. Регулярно организует персональные и коллективные выставки как для молодых российских художников, так и для общепризнанных художников России и Европы.