Игры_Деда_буквоеда_6-7_лет[1]

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Управление образования администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбург
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 72
_____________________________________________________________________________
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 17
тел./факс (343) 300-18-43

Принята
Педагогическим советом
Протокол № 2
от «26» октября 2020

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ-детский сад
№ 72
______________/ В.Ю.Жигулева
Приказ №183-О от «26» октября 2020

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯЯ ПРОГРАММА
«Игры Деда Буквоеда»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор составитель: Васильева Елена
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2020

Рабочая программа дополнительного образования.
«Игры Деда Буквоеда».
Воспитатель : Васильева А.

«Игры Деда Буквоеда».

Цель: предоставление дополнительных образовательных услуг для реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного
учреждения по направлению – речевое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в
форме кружковой работы. Формирование и совершенствование общих речевых
навыков, как основа успешной социализации и дальнейшего речевого развития.
Рразвитие интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию у
дошкольников памяти, внимания, логического мышления; обогащение и
активизация словаря.
Кружковая работа в форме встреч, проводится в соответствии с утверждённым
расписанием на учебный год. Является дополнительной частью непосредственно
образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».
Программа рассчитана на один год обучения. Форма обучения - очная.
Применение дистанционных технологий - не рассчитано. Язык - обучения - русский.
Количество занятий – 2раза в неделю,
В год -72.
Длительность: 25- 30 минут.
Кол-во воспитанников: 13
Вариативность использования технологий речевого развития:
«Игровая технология»;«Технология проблемного обучения»; «Технология
интегрированного обучения»; «Мнемотехника».
Календарно – тематическое планирование кружковой работы «Игры Деда Буквоеда»
n
1

2
3
4
5
6

тема
. Выделение понятия «слово». Линейность и протяженность
слова. Ознакомление с тетрадью в клетку.
Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов
предложений. Введение понятия «предложение»
«Осенние деньки». Составление предложений и деление их на
части. Правила штриховки.
Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка.
Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой
модели». Многозначность слов.
Деление слова на слоги. Составление рассказа с использованием
опорных слов.

Кол.занятий
2
2
2

2
2
2

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Введение термина «слоги». Ознакомление с односложными
словами.
Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Работа с
литературным текстом. Составление предложений.
Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»
Определение количества слогов в словах. Нахождение
определенного звука в словах стихотворного текста и выделение
глосом определенного звука.
Нахождение местоположения звука в слове. Работа с
литературным текстом. Пословицы о дружбе.Составление узора
из вертикальных и горизонтальных линий.
Деление слова на слоги. Составление предложений из
словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в
слове.
Деление на слоги двух- и трех- сложных слов. Определение
местоположения звука в словах. Выделение из текста
предложений.
Определение заданного звука в любой части слова. Составление
предложений по заданию.
Ознакомление со схемой звукового состава слова. Звуковой
анализ слова «ау»
Составление из отдельных предложений рассказа. Звуковой
анализ слова «мак». Ориентировка на бумаге.
Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом».
Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений
по заданию.
Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дым».
Составление предложений с соединительным союзом «и».
Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «Сыр».
Введение понятия «гласный звук».
Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «шар». Составление
предложений из двух, трех, четырех слов.
Беседа по сказке «Сказка о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой
анализ слов «сон» и «Сын». Словоизменение.
Деление предложений на слова (на слух). Подбор определений к
существительным. Составление графической схемы предложений
с предлогами.
Беседа по тексту русской народной сказки «Каша из топора».
Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия
«согласный звук».
Составление рифмованных строк по памяти. Загадки о зиме.
Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия
«согласный звук»
Составление рифмованных строк по памяти. Введение понятия
«мягкий согласный». Звуковой анализ слов «кот» и «кит».
Составление предложений с опорой на литературный текст.
Закрепление понятия «мягкий согласный звук» Загадки о

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

27
28
29
30
31
32

явлениях в природе.
Подбор рифмы к последнему слову. Звуковой анализ слова
«оса».Пальчиковые игры. Пословицы и поговорки про небо.
Подбор рифмы к последнему слову.(«загадки – складки»)
Звуковой анализ слова «роза».Ознакомление со слогообразующей
ролью гласных звуков.
«Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна».Пальчиковые
игры на развитие мелкой моторики.
Подбор недостающего слова в рифму. Звуковой анализ слова
«лиса». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
Составление предложений с заданными словами. Звуковой анализ
слова «муха».Поисковая деятельность в оьласти грамматики.
Подбор определений к существительным. Звуковой анализ слова
«сани»

2
2
2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».