ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Управление образования администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбург Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 72 _____________________________________________________________________________ Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 17 тел./факс (343) 300-18-43 Принята Педагогическим советом Протокол № 2 от «26» октября 2020 Утверждаю: Заведующий МБДОУ-детский сад № 72 ______________/ В.Ю.Жигулева Приказ №183-О от «26» октября 2020 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯЯ ПРОГРАММА «Игры Деда Буквоеда» Направленность: социально-педагогическая Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год Автор составитель: Васильева Елена педагог дополнительного образования Екатеринбург 2020 Рабочая программа дополнительного образования. «Игры Деда Буквоеда». Воспитатель : Васильева А. «Игры Деда Буквоеда». Цель: предоставление дополнительных образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения по направлению – речевое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в форме кружковой работы. Формирование и совершенствование общих речевых навыков, как основа успешной социализации и дальнейшего речевого развития. Рразвитие интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию у дошкольников памяти, внимания, логического мышления; обогащение и активизация словаря. Кружковая работа в форме встреч, проводится в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год. Является дополнительной частью непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация». Программа рассчитана на один год обучения. Форма обучения - очная. Применение дистанционных технологий - не рассчитано. Язык - обучения - русский. Количество занятий – 2раза в неделю, В год -72. Длительность: 25- 30 минут. Кол-во воспитанников: 13 Вариативность использования технологий речевого развития: «Игровая технология»;«Технология проблемного обучения»; «Технология интегрированного обучения»; «Мнемотехника». Календарно – тематическое планирование кружковой работы «Игры Деда Буквоеда» n 1 2 3 4 5 6 тема . Выделение понятия «слово». Линейность и протяженность слова. Ознакомление с тетрадью в клетку. Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение» «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка. Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Деление слова на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов. Кол.занятий 2 2 2 2 2 2 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Введение термина «слоги». Ознакомление с односложными словами. Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Работа с литературным текстом. Составление предложений. Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук» Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение глосом определенного звука. Нахождение местоположения звука в слове. Работа с литературным текстом. Пословицы о дружбе.Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий. Деление слова на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове. Деление на слоги двух- и трех- сложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений. Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию. Ознакомление со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау» Составление из отдельных предложений рассказа. Звуковой анализ слова «мак». Ориентировка на бумаге. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений с соединительным союзом «и». Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «Сыр». Введение понятия «гласный звук». Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «шар». Составление предложений из двух, трех, четырех слов. Беседа по сказке «Сказка о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой анализ слов «сон» и «Сын». Словоизменение. Деление предложений на слова (на слух). Подбор определений к существительным. Составление графической схемы предложений с предлогами. Беседа по тексту русской народной сказки «Каша из топора». Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук». Составление рифмованных строк по памяти. Загадки о зиме. Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук» Составление рифмованных строк по памяти. Введение понятия «мягкий согласный». Звуковой анализ слов «кот» и «кит». Составление предложений с опорой на литературный текст. Закрепление понятия «мягкий согласный звук» Загадки о 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 27 28 29 30 31 32 явлениях в природе. Подбор рифмы к последнему слову. Звуковой анализ слова «оса».Пальчиковые игры. Пословицы и поговорки про небо. Подбор рифмы к последнему слову.(«загадки – складки») Звуковой анализ слова «роза».Ознакомление со слогообразующей ролью гласных звуков. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна».Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. Подбор недостающего слова в рифму. Звуковой анализ слова «лиса». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. Составление предложений с заданными словами. Звуковой анализ слова «муха».Поисковая деятельность в оьласти грамматики. Подбор определений к существительным. Звуковой анализ слова «сани» 2 2 2 2 2 2